В годы ВОВ многие подростки оставили детскую школу и пошли на фабрики и заводы, чтобы заменить ушедших на фронт братьев и отцов. Проявляя заботу об образовании этих детей, Совет Народных Комиссаров СССР 15 июля 1943 года принял постановление "Об обучении подростков, работающих на предприятиях", обязал краевые и областные Советы депутатов трудящихся организовать к 1 октября 1943 года сеть образовательных школ для обучения подростков, желающих без отрыва от производства продолжить свое образование. Это решение положило начало развитию вечернего образования работающей молодежи в послевоенный период. 30.04.1944 г. школы работающих подростков были переименованы в школы рабочей молодежи (ШРМ). В них поступали учиться и фронтовики, вернувшиеся домой по ранениям в годы войны, а затем демобилизованные после победы над фашистами. Забота была проявлена и о молодежи, работающей в колхозах и совхозах. Так возникла Омская областная заочная средняя школа, которая располагалась при областном управлении образования. Филиалы заочной школы были открыты в следующих районах: Азовский, Большереченский, Вассистский, Горьковский, Дробышевский, Знаменский, Исилькульский, Кагановичевский, Калаченский, Колосовский, Кормиловский, Крутинский, Любинский, Марьяновский, Молотовский, Москаленский, Муромцевский, Называевский, Новоомский, Одесский, Оконешниковский, Павлоградский, Полтавский, Русскополянский, Саргатский, Тавриченский, Тарский, Тевризский, Тюкалинский, Ульяновский, Устьишимский, Черлакский, Щербакульский.
На первых порах она была семилетней.
Штатное расписание состояло из следующих единиц:
• директор 1;
• заместитель директора по учебной части 1;
• методист 2;
• секретарь-машинистка 1.
Заведующий учебно-консультационным пунктом в каждом филиале школы.
Функциональные обязанности администрации заключались в:
• организации и координации деятельности УКП и УКГ;
• оказании методической помощи в комплектовании филиалов и организации учебно-воспитательной работы в них;
• контроль за исполнением законодательной базы, сохранением и развитием сети филиалов на территории Омской области.
Школа на протяжении многих лет выполняла свои задачи: создавала необходимые условия для завершения основного и среднего образования работающей молодежи, предоставляла возможность для продолжения общего образования учащимся одно - и двухгодичных профессионально-технических училищ.
В 1980 году Омская областная заочная средняя школа была реорганизована в Омскую районную школу (Приказ ОБЛОНО от 16.10.1980 г. №159. В 1987 году (основание - решение исполкома №330/12 от 22.03.1987 г.) стала Омской районной вечерней (сменной) общеобразовательной школой.
Позже, Постановлением главы администрации Омского района №8-2 от 25.01.1994 г., Омская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа переименована в Омский Центр образования Омского района - образовательное учреждение, предоставляющее возможность совмещать общую подготовку с профессиональной. Место нахождения Центра образования г. Омск, ул. Лермонтова, 171-б.
В 2000 г. Центр образования населения переименован в Центр образования Омского муниципального района Омской области.
Профессиональное обучение в центре осуществлялось по следующим специальностям:
• электромонтер по обслуживанию
и ремонту электрооборудования –
водитель автомобиля - срок обучения 3 года;
• швея - срок обучения 3 года;
• тракторист широкого профиля - срок обучения 2 года;
• оператор ЭВМ - срок обучения 1 год.
За счет средств местного бюджета обучающимся выплачивалась стипендия.
Сегодня Центр образования является учреждением, которое предоставляет гражданам любого возраста реальную возможность получить начальное, основное и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, сознательного выбора и освоения профессии.
Основные задачи МКОУ «Центр образования»:
1. Обеспечение гражданам общедоступного (бесплатного) начального, основного, общего среднего (полного) образования.
2. Совершенствование деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическая реабилитация обучающихся, входящих в "группу риска".
3. Профессиональная ориентация обучающихся, позволяющая осознано сделать выбор будущей специальности, оказание помощи в получении специальности.
4. Сохранение, увеличение и развитие сети филиалов.
Процесс обучения в центре осуществляется в зданиях ОУ, расположенных на территории Омского района.